9 класс, всемирная история
А.Н. Позднякова
учитель истории ГУО СШ №10 г. Бобруйска
allanick59@mail.ru
39.Распад колониальной системы
Перед вами коллаж из фотографий известных политиков XX века.
Некоторые вам уже знакомы. ( подумайте, кто?)
С некоторыми нам предстоит познакомиться при изучении темы. Подтвердим или опровергнем знаменитый тезис о роли личности в истории.
Кто делает историю ? Личность или народ?
Какова роль личности в истории?

 
В результате изучения темы урока необходимо
Знать понятия:
  • "развивающиеся страны",
  • "страны третьего мира",
  • Движение неприсоединения,
  • апартеид,
  • неоколониализм,
  • "красные кхмеры".
Даты:
  • этапы деколонизации стран Востока,
  • "год Африки".
Уметь :
 характеризовать основные этапы
деколонизации стран Востока;
 выявлять проблемы освободившихся стран;
 объяснять сущность неоколониализма.
Задание 1
Прочитайте параграф 20 . П. 1
ответьте на вопрос в тетради :
1. Что такое деколонизация ?
2. Запишите основные её этапы

Задание 2.
Рассмотрите карту на стр 153 .
Посмотрите видеосюжет .
Найдите на карте страны развивающиеся, страны третьего мира .
Можно ли сказать, что не смотря на их общее название, они развивались одинаково? Почему?
Задание 3.
Поработайте с фотографией.
1. Какое событие изображено на ней?
2. Почему вы так решили?
3. Какое несоответствие вы нашли с текстом параграфа и фото?
4. Какое значение имело это событие для континента?
Задание 4.
Посмотрите видеосюжет .
Ответьте на вопросы:
1. Когда возникло Движение неприсоединения?
2. Как вы думаете , для чего?
3. Какие вопросы оно решало?
4. Существует ли Движение Неприсоединения сейчас?
5. Как вы думаете , почему Республика Беларусь является участником Движения неприсоединения?



Задание 5.
Посмотрите видеосюжет.
1. Напишите свой комментарий 3-5 предложений.
2. Почему в освободившихся странах часто к власти приходят военные и устанавливаются авторитарные режимы?


Задание 7
1. Прочитайте п.параграфа "Препятствия на пути развития".
2. Составьте синквейн к слову неоколониализм.
Подведите итоги своей работе.
1. Проверьте , достигли ли вы целей? На все ли вопросы можете дать ответ?
2. Так как вы думаете . какова роль личности в истории ?
Задание 6.
Рассмотрите фотографию.
Прочитайте текст стр 155 .Новые государства в поисках стабильности.
Запишите и объясните новые понятия , которые связаны с этой фотографией.
39 Распад Колониальной Системы
Рабочий лист
Задание бонусное
Посмотрите видеосюжет.
1. Прочитайте в учебнике пункт " холодная война " и "третий мир".
2. Составьте словарь новых слов.
3. Прочитайте информацию о Мартине Лютере Кинге.
4. Как вы оцените роль этой личности в истории?