История Беларуси 6 класс
На доске использованы материалы коллег виртуальных досок https://irina25061971.netboard.me/34toz8u94e07zio/
Благодарю за сотрудничество

Прежде , чем начать работу над новой темой, вспомните:

1. Что такое феодальные отношения?
2. Кто такие феодалы?
3. Какие крестьяне называются поземельно-зависимые и лично- зависимые?
4. В каком году Казимир издал привилей, обеспечивший феодалам полное владение землей?


К концу урока необходимо

знать:

Понятия:
сословие
мещане
шляхта
дым
данники
чинш
чиншевые крестьяне
тяглые крестьяне
панщина
панцирные бояре
крепостное право
Уметь:
описывать условия развития сельского хозяйства в XV веке
перечислять основные крестьянские повинности


Задание 1.

Рассмотрите рисунок в учебнике на стр 98

Проанализируйте его, используя вопросы. Ответы запишите в тетрадь.

1. Кто изображен на рисунке ?
2. Почему вы так считаете?
3. Какое занятие изображено на рисунке?
4. Это основное или дополнительное занятие?
5. Какие орудия труда используются?
6. Как называется тип хозяйства, при котором население обеспечивало почти все свои нужды за счет собственного производства?

Занятия Крестьян

Задание 2.
Прочитайте пункт 1. параграфа 11.
1. Запишите 3-5 вопросов к нему.
Дополните недостающие слова в схеме.
Задание 3.
Рассмотрите рисунок Яна Матейко. Прочитайте текст учебника на стр 100-101. Определите, какие сословные группы выделялись в феодальном сословии ВКЛ.
Запишите в тетрадь их названия, дополнив предложения:
1. Вели свое происхождение от правящих династий , владели землей по вотчинному праву, их владения были как бы государство в государстве, в латиноязычных документах назывались герцогами - это ...
2. Титул получили на по праву рождения, а за заслуги перед великим князем, занимали высокие государственные должности - это ...
3. Сначала так называли мелких феодалов, а позже все феодальное сословие, несли военную службу- это...
 
Задание 4.
Рассмотрите схему на стр 102.
Сословия в ВКЛ
Запишите в тетрадь:
1. Что такое сословие?
2. Кто такие мещане?
3. Кто такие крестьяне?
4. Какие сословия имели больше прав, а какие обязанностей?
5.Как вы считаете , справедливо ли это? Всех ли устраивало такое положение?
Задание 5.
Рассмотрите схему "Крестьяне в ВКЛ"
1. Запишите её в тетрадь.
2. Составьте 3 вопроса- загадки по этой схеме.
3. Запиши, какие документы , принятые Казимиром Ягелонном , положили начало юридическому оформлению крепостного права. Используй для этого текст параграфа на стр. 104.

Проверьте себя. Усвоили ли вы необходимые понятия. Используйте для этого облако слов.
Объясните эти понятия своим родителям или другу.

Для любознательных

 Подумайте, кто может быть владельцем данного сертификата?
 Какой король его выдал?
 В каком году это произошло?
Свой ответ напишите здесь


 Рассмотрите сертиф
Сертификат
11. Развитие Феодального Общества 6 Иб