Обобщение по разделам I и II (1 ч)
Требования к результатам учебно-познавательной
деятельности учащихся
Знать:
основные события в истории Беларуси IX – середине XIII
вв. и их
даты
- (возникновение Полоцкого княжества, возникновение
Туровского княжеств
- первое упоминание в летописи Полоцка, Турова,Минска;
- княжение Рогволода, Брячислава Изяславича, Всеслава Брячиславича
- битва на Немиге; наивысший подъем Полоцкого
княжества
- подъем Минского княжества,
- обретение Туровом
независимости
- княжение Юрия Ярославича;
- учреждение Полоцкой и Туровской епархий
- строительство церквей в Полоцке и Гродно,
- создание креста Евфросинии Полоцкой
- начало раздробленности Полоцкого и
Туровского княжеств
Знать определения исторических понятий (крестоносцы, волоки,детинец, посад, фреска, берестяная грамота, летописи,житие, притча);
имена исторических деятелей, деятелей культуры Беларуси в IX – середине XIII вв., результаты их деятельности (
Рогволод, Брячислав,Всеслав, Юрий Ярославич, Евфросиния Полоцкая,Кирилл Туровский);
достижения культуры на территории Беларуси в IX –
середине XIII вв.
Уметь:
- синхронизировать под руководством учителя
исторические события, которые происходили в IX – середине XIII в. на территории Беларуси, в Западной Европе;
- исторические события, которые происходили в IX – середине XIII в. на территории Беларуси, в Западной Европе;
- показывать на исторической карте: первые государства на территории Беларуси
- древние города на территории Беларуси;
- направления монгольского нашествия через белорусские земли
- составлять рассказ на основе текста параграфа, изображений, исторической карты о возникновении первых государств на территории Беларуси;
- борьбе полоцких и киевских князей, битве на Немиге; об обретении Туровским княжеством независимости; о противостоянии белорусских земель внешним
завоевателям; об особенностях хозяйства восточных славян; о внешнем виде восточнославянских городов и их роли в социально-экономической и землях и его значении для белорусских земель; памятниках культуры на белорусских землях
- общественно-политической жизни; распространении христианства на белорусских
- Софийский собор в Полоцке, Спасская церковь в Полоцке,
Борисоглебская церковь в Гродно, крест Евфросинии Полоцкой, берестяные грамоты
- находить в тексте и высказывать предположения, которые объясняют причинно-следственные связи между историческими событиями: