История Беларуси в контексте всемирной
истории

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО РАЗДЕЛУ

СТАНОВЛЕНИЕ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. БЕЛАРУСЬ В

ДОГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРИОД

Учащиеся должны: знать:

определения понятий: античность, государство, деспотия, империя, историческая память, исторический источник, исторический факт, монотеизм, мифология, неолитическая революция, религия, родовая община, соседская община, цивилизация, язычество; хронологические рамки каменного, бронзового и железного веков,

истории Древнего мира;

основные процессы социально-экономического развития первобытного общества и их особенности на территории Беларуси

особенности организации власти, общества и экономики в древних цивилизациях;

особенности повседневной жизни древнейшего населения на территории Беларуси; культурное наследие древних цивилизаций;

уметь: ü локализовать во времени изучаемые исторические события, явления, процессы;

üсинхронизировать явления и процессы,происходившие в истории Беларуси и других регионах мира в изучаемый период
üлокализовать в пространстве регионы появления первых людей и процесс заселения территории Беларуси;
üиспользовать историческую карту как источник информации об исторических событиях, явлениях, процессах;

üформулировать определения понятий на основе выявления их существенных признаков: античность, государство, деспотия, империя, историческая память, исторический источник, исторический факт, монотеизм, мифология, неолитическая революция, родовая община, религия, соседская община, цивилизация, язычество;

üконкретизировать их примерами изученных исторических событий, явлений и процессов; üхарактеризовать условия жизни и хозяйственную деятельность первобытных людей, политическое, социально-экономическое и культурное развитие древних государств с опорой на различные источники информации;
üустанавливать и объяснять причинно-следственные связи: причины и последствия неолитической революции, причины и последствия миграции населения; причины и последствия возникновения религиозных верований;
üсравнивать исторические факты, связанные с развитием первобытного общества на территории Беларуси и других территориях по самостоятельно выбранным критериям;
üформулировать аргументированные выводы о месте Беларуси во всемирной истории; üсистематизировать, классифицировать и обобщать изученные исторические факты о развитии первобытного общества и древних цивилизаций по самостоятельно определенным критериям и üформулировать на этой основе аргументированные выводы;
üпереводить текстовую информацию в знаково-символьную и наоборот;
отличать исторический факт от его интерпретации.

Применять усвоенные знания и умения для:

üобъяснения исторического контекста при чтении художественной литературы, просмотре фильмов, посещении музеев;
üопределения собственной позиции по отношению к историческим событиям, явлениям, процессам;
üрешения учебных и практических задач, требующих интеграции знаний из различных учебных предметов;
üвыполнения творческих заданий и объяснения ихрезультатов;
üосознанного поведения как представителя гражданской, этнокультурной общности, гражданина Республики Беларусь.
18-Aug-2025 10:36
Введение 10 Кл
07-Sep-2025 10:04
§ 1. Происхождение человека. Природа и люди
27-Aug-2025 10:52
§ 1. Происхождение человека
27-Aug-2025 10:52
§ 1 Происхождение человека Природа и люди
Original link
27-Aug-2025 10:53
§ 2–3 Эволюция общества и экономики в древности
Original link
08-Sep-2025 10:54
§ 2–3. Эволюция общества и экономики в древности
08-Sep-2025 10:51
§ 4. Древнейшие верования и искусство
13-Sep-2025 14:58
§ 4. Древнейшие верования
13-Sep-2025 14:58
4. Древние верования и искусство
14-Sep-2025 12:55
1. Придумать 10 вопросов
 
27-Aug-2025 10:52
2. Дать определения словам
 
08-Sep-2025 10:57
1. Составить расказ .
 
27-Aug-2025 10:52
Р.Л 2 3. 10 Кл
09-Sep-2025 10:45
 
13-Sep-2025 14:58
 
14-Sep-2025 12:59