
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны: знать:
определения понятий: Великое переселение народов, государственная религия, крепостное право, натуральное хозяйство, Реконкиста, славянизация балтов, сословие, средневековье, теократия, традиционное общество, феодализм, феодальная раздробленность, халифат; хронологические рамки Великого переселения народов, расселения славян, формирования государственности, распространения христианства на территории Беларуси; основные тенденции политического,социально-экономического, конфессионального, культурного развития Беларуси в период Раннего и Высокого средневековья; культурное наследие Беларуси, другихрегионов мира в период Раннего и Высокого средневековья;
уметь: локализовать ввремени изучаемые события, явления, процессы;синхронизировать события, явления и процессы, происходившие на территории Беларуси и других регионах мира в изучаемый период; локализовать в пространстве процессы развития государственности, культуры, экономики на территории Беларуси и в других регионах мира в период Раннего и Высокого средневековья; использовать историческую карту как источник информации об истории Беларуси и других регионов мира в период Раннего и Высокого средневековья;
формулировать определения понятий на основе выявления их существенных признаков: Великое переселение народов, государственная религия крепостное право, натуральное хозяйство, Реконкиста, славянизация балтов,сословие, Средневековье, теократия, традиционное общество, феодализм, феодальная раздробленность, халифат; конкретизировать их примерами изученных исторических фактов (событий, явлений и процессов);
характеризовать основные тенденции политического, социально- экономического,
культурного, конфессионального развития Беларуси и других регионов мира в Раннее и Высокое средневековье с опорой на различные источники информации, место Беларуси в этих процессах; переводить текстовую информацию в знаково-символьную и наоборот; устанавливать и объяснять причинно-следственные связи между социально-экономическими и общественно-политическими явлениями и процессами, происходившими на территории Беларуси и в других регионах мира в период Раннего и Высокого средневековья; сравнивать исторические явления и процессы, происходившие на территории Беларуси и в других регионах мира в период Раннего и Высокого средневековья, по самостоятельно выбранным критериям и формулировать аргументированные выводы; систематизировать, классифицировать и обобщать изученные исторические факты о развитии Беларуси и других регионов мира в период Раннего и Высокого средневековья по самостоятельно определенным критериям и формулировать на этой основе аргументированные выводы; презентовать сообщения о политическом, социально-экономическом, конфессиональном и культурном развитии Беларуси впериод Раннего и Высокого средневековья, исторических личностях, подготовленные с использованием различных источников информации (справочников, энциклопедий,глобальной компьютерной сети Интернет (далее – интернет) и иных); формулировать собственные оценочные суждения по вопросам развития Беларуси в период Раннего и Высокого средневековья и ее месте в мировом историческом процессе; отличать исторический факт от его интерпретации;
устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи в процессе
решения учебных задач.
Применять усвоенные знания и умения для: üобъяснения исторического контекста при чтении художественной
üлитературы, просмотре фильмов, посещении музеев; анализа современной социальной информации, представленной в üсредствах массовой информации (далее – СМИ); определения собственной позиции по отношению к историческим üфактам и личностям; решения учебных и практических задач, требующих интеграции üзнаний из различных учебных предметов; выполнения творческих заданий и объяснения их результатов; осознанного поведения как представителя гражданской, üэтнокультурной общности, гражданина Республики Беларусь.