История Беларуси в контексте всемирной
истории

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны: знать:

определения понятий: Великое переселение народов, государственная религия, крепостное право, натуральное хозяйство, Реконкиста, славянизация балтов, сословие, средневековье, теократия, традиционное общество, феодализм, феодальная раздробленность, халифат; хронологические рамки Великого переселения народов, расселения славян, формирования государственности, распространения христианства на территории Беларуси; основные тенденции политического,социально-экономического, конфессионального, культурного развития Беларуси в период Раннего и Высокого средневековья; культурное наследие Беларуси, другихрегионов мира в период Раннего и Высокого средневековья;

уметь: локализовать ввремени изучаемые события, явления, процессы;

синхронизировать события, явления и процессы, происходившие на территории Беларуси и других регионах мира в изучаемый период; локализовать в пространстве процессы развития государственности, культуры, экономики на территории Беларуси и в других регионах мира в период Раннего и Высокого средневековья; использовать историческую карту как источник информации об истории Беларуси и других регионов мира в период Раннего и Высокого средневековья;

формулировать определения понятий на основе выявления их существенных признаков: Великое переселение народов, государственная религия крепостное право, натуральное хозяйство, Реконкиста, славянизация балтов,сословие, Средневековье, теократия, традиционное общество, феодализм, феодальная раздробленность, халифат; конкретизировать их примерами изученных исторических фактов (событий, явлений и процессов);

характеризовать основные тенденции политического, социально- экономического,

культурного, конфессионального развития Беларуси и других регионов мира в Раннее и Высокое средневековье с опорой на различные источники информации, место Беларуси в этих процессах; переводить текстовую информацию в знаково-символьную и наоборот; устанавливать и объяснять причинно-следственные связи между социально-экономическими и общественно-политическими явлениями и процессами, происходившими на территории Беларуси и в других регионах мира в период Раннего и Высокого средневековья; сравнивать исторические явления и процессы, происходившие на территории Беларуси и в других регионах мира в период Раннего и Высокого средневековья, по самостоятельно выбранным критериям и формулировать аргументированные выводы; систематизировать, классифицировать и обобщать изученные исторические факты о развитии Беларуси и других регионов мира в период Раннего и Высокого средневековья по самостоятельно определенным критериям и формулировать на этой основе аргументированные выводы; презентовать сообщения о политическом, социально-экономическом, конфессиональном и культурном развитии Беларуси впериод Раннего и Высокого средневековья, исторических личностях, подготовленные с использованием различных источников информации (справочников, энциклопедий,глобальной компьютерной сети Интернет (далее – интернет) и иных); формулировать собственные оценочные суждения по вопросам развития Беларуси в период Раннего и Высокого средневековья и ее месте в мировом историческом процессе; отличать исторический факт от его интерпретации;

устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи в процессе

решения учебных задач.

Применять усвоенные знания и умения для: üобъяснения исторического контекста при чтении художественной

üлитературы, просмотре фильмов, посещении музеев; анализа современной социальной информации, представленной в üсредствах массовой информации (далее – СМИ); определения собственной позиции по отношению к историческим üфактам и личностям; решения учебных и практических задач, требующих интеграции üзнаний из различных учебных предметов; выполнения творческих заданий и объяснения их результатов; осознанного поведения как представителя гражданской, üэтнокультурной общности, гражданина Республики Беларусь.
02-Oct-2025 12:29
§ 7 Государства Раннего и Высокого средневековья на Западе
Original link
05-Oct-2025 08:51
§ 7. Государства Раннего И Высокого Средневековья На Западе
05-Oct-2025 08:51
§ 8. Европейское Общество В Раннем И Высоком Средневековье
06-Oct-2025 14:38
 
06-Oct-2025 14:38
§ 9. Политическое И Социальное Развитие Государств Азии В Период Раннего И Высокого Средневековья
12-Oct-2025 10:13
§ 11. Развитие Культуры В Раннем И Высоком Средневековье
26-Oct-2025 10:31
Мусульманский Ренесанс
26-Oct-2025 10:27
§ 13 Древняя Русь — государство восточных славян
Original link
08-Nov-2025 08:52
§ 16 Борьба с внешними завоевателями
Original link
19-Nov-2025 16:12
 
05-Oct-2025 08:51
 
05-Oct-2025 08:51
 
06-Oct-2025 14:38
Политическая карта и социальное развитие стран Азии
 
12-Oct-2025 10:13
 
26-Oct-2025 10:31
 
08-Nov-2025 08:52
 
08-Nov-2025 08:52
Тест Культура Белорусских Земель В 9 13 Вв
03-Dec-2025 08:01