Всемирная история 6 класс
anick59@mail.ru/

Уважаемые шестиклассники!

Вы находитесь на онлайн - доске, приветствую вас!

Эта доска создана для самых лучших, самых любознательных,самых увлеченных историей учеников. И если вы здесь, значит она для вас. В этом учебном году вас ждет увлекательное путешествие в мир средневековой истории!

На онлайн - доске вы найдете материалы к урокам: презентации, видео, памятки, интерактивные задания. Справа находятся рекомендации, планы и особые задания.

Работая с этими материалами вы не только закрепите темы, которые мы изучали на уроке, но и получите новые знания, умение работать с информацией и удовольствие от результатов своей работы.

Связаться со мной можно через комментарии, которые можно написать под каждым постом, нажав на "облачко". Можно написать на электронный адрес, который находится в верхнем правом углу страницы.

Удачи вам. Надеюсь, что работа будет интересной и эффективной.

С уважением ,учитель истории Алла Николаевна.


4. Феодальный строй в Западной Европе в 10-13 вв

Знать:
  • хронологические рамки Высокого средневековья, закрепления феодальной зависимости крестьян и феодальной раздробленности;
  • определения исторических понятий: бенефиций, феод, феодал, феодальная зависимость, барщина, оброк, натуральное хозяйство, феодальная раздробленность.
Уметь:
  • показывать на исторической карте страны Западной Европы X-XIII вв.;
  • составлять рассказ о положении феодалов и крестьян, отношениях между классами; сеньориальной зависимости феодалов, их взаимоотношениях; об особенности натурального хозяйства; причинах феодальной раздробленности;
  • объяснять причинно-следственные связи между развитием феодальных отношений и изменениями в общественных отношениях;
  • составлять таблицы, схемы и уметь работать с ними.

5. Средневековый город

Знать:
  • определения исторических понятий: город, натуральное хозяйство, товарно-денежное хозяйство, мастер, устав, подмастерье, шедевр, ратуша
Уметь:
  • показывать на исторической карте страны Западной Европы в X-XIII вв. и крупные города в них;
  • составлять рассказ о причинах и путях возникновения городов, важнейших торговых путях, развитии товарно-денежного хозяйства, городского ремесла; преимуществах товарно-денежного хозяйства перед натуральным; хозяйственной жизни городов, борьбе горожан за самоуправление, об усовершенствовании орудий труда, способствующих повышению производительности труда в сельском хозяйстве и ремесленном производстве;
  • объяснять причинно-следственные связи между успехами в сельском хозяйстве – ростом городов – развитием товарно-денежного хозяйства;
  • осуществлять сравнение исторических фактов и явлений с целью выявления общего и особенного;
  • составлять план сравнения и делать простые выводы.
Средневековый Город 6 Кл
События Высокого Средневековья
В Высоком средневековье произошло немного грандиозных событий. Но они были. те которые повлияли на ход развития. Расставь их в хронологической последовательности.
Original link
Англия И Скандинавия
Англия и Скандинавия в раннее Средневековье
Найдите на карте государства Англии и Скандинавского полуострова
Original link

Прорешайте тест

1.Раннее средневековье охватывает период с X по XIII вв.

  1. Верное утверждение
  2. Неверное утверждение

2.Большую часть феодального имения составляли крестьянские наделы.

  1. Верное утверждение
  2. Неверное утверждение

3.Земельное владение, которое давалось за службу и передавалось по наследству:

  1. бенефиций
  2. феодальное имение
  3. феод
  4. господское поле

4.Принудительная повинность в виде сбора дани с крестьян продуктами и изделиями ремесла:

  1. Барщина
  2. Повинность
  3. Оброк
  4. феодальная зависимость

5.Выберите из списка правильные утверждения:

  1. король являлся сеньором герцогов и графов
  2. рыцари являлись вассалами короля
  3. бароны являлись вассалами герцогов и графов
  4. герцоги, графы, бароны и рыцари являлись вассалами короля

6.Выберите из списка правильные утверждения:

  1. вассал – это феодал, который брал феод
  2. сеньор – феодал, который брал феод
  3. выражение о короле «Первый среди равных» свидетельствует об ослаблении королевской власти
  4. пословица «Нет земли без господина» говорит об отсутствии зависимости крестьян от феодалов
7.Соотнесите определение с понятием:
А-барщина
Б-сеньор
В-феод
Г-сословия
группы людей, имеющие определенные права и обязанности, которые передаются по наследству-АБВГ
земельное владение, которое давалось за службу и передавалось по наследству-АБВГ
работа крестьян со своими орудиями труда в имении феодала-АБВГ
феодал, который давал феод-АБВГ

8.Соотнесите определение с понятием:
А-феодальная лестница
Б-феодальная раздробленность
В-повинности
последовательное подчинение феодалов, основанное на передаче земли за службу-АБВ
принудительные обязанности крестьян-АБВ
период распада крупных государств на ряд мелких и средних владений-АБВ

9.Вставьте пропущенное слово. – это отношения поземельной и личной зависимости между людьми, основой которых является собственность на землю
10.Вставьте пропущенное слово. Тип хозяйства, при котором продукты труда производились для себя, а не для продажи, хозяйство.

Повседневная жизнь человека | История Средних веков, 6 класс
Original link